​​​​

МБДОУ "Црр - д/с № 6" по адресу:
Майская, д.11, тел.: +7 (4872) 48-62-95

МБДОУ "Црр - д/с № 6" по адресу:
ул. Ю.Фучика, д.22а, тел.: +7 (4872) 48-62-60

МБДОУ "Црр - д/с № 6" по адресу:
ул. Бондаренко, д.3, тел.: +7 (4872) 48-40-93

МБДОУ "Црр - д/с № 6" по адресу:
ул. Хворостухина, д. 9, тел.: +7 (4872) 77-30-01

Юридический адрес: 300010, г. Тула, ул. Хворостухина, д. 9
Тел.: +7 (4872) 77-30-01,
+7 (4872) 77-30-04
E-mail: tula-ds6@tularegion.org

Консультации воспитателей

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ.Развитие диалогической речи дошкольников с пользованием
игр - драматизаций
(подготовила воспитатель Сидорова С.М)

Овладение связной диалогической речью — одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка и т.п.), которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания.

Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция - назначение речи быть средством общения. Целью общения может быть как поддержание социальных контактов, так и обмен информацией. Все эти аспекты коммуникативной функции речи представлены в поведении дошкольника и активно им осваиваются. Именно формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем, к освоению диалогической речи.>>> читать

Памятка для родителей. Развиваем речь ребенка дома
(подготовила воспитатель Сидорова С.М.)
1. СЛОВА.
Поиграйте с ребёнком в слова. Выберите какую-нибудь букву и по очереди называйте слова на эту букву. Если ребёнку трудно, помогите ему. Например вы выбрали слова на букву «В», то можете подсказать: «Чело-век, который управляет машиной…» и т.д.>>> читать
 
«Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников»
(подготовила воспитатель Сидорова С.М.)
Цель: обучение игровым упражнениям, способствующим развитию
коммуникативных навыков.
Задачи:
1. Познакомить родителей с коммуникативными играми, применяемыми в работе с детьми.
2. Повысить мотивацию родителей на использование дома коммуникативных игр.>>> читать
 

Презентация домашние животные (Составила Сидорова С.М.)

«Обучение раннему чтению и подготовка руки дошкольника к письму»  (подготовила воспитатель Одокиенко М.В.)

Формирование навыков раннего чтения  у детей дошкольного возраста является важной проблемой в условиях современного образования. Данную проблему можно успешно решать  в дошкольных учреждениях.

 

    При изучении педагогической литературы заинтересовало то, что педагогами и психологами по дошкольному воспитанию представлено достаточно большое количество способов развития навыков чтения у дошкольников, начиная с самого раннего возраста. Это и кубики, с помощью которых дети сразу учатся читать слоги, складывая их в слова, и система написания слов на табличках и расклеивания их по комнате в соответствии с названиями предметов и т.д. >>> читать

«Взаимодействие педагогов и специалистов в рамках инклюзивного образования»

                                                Составил: воспитатель Крапивенцева Н.Ю.

Образование детей - один из наиболее важных вопросов, стоящих перед каждой семьей. Образование ребенка-инвалида - огромная проблема для семьи, несмотря на то, что Российское законодательство гарантирует право на образование всем гражданам, в том числе и инвалидам. Так, Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995г. № 181-ФЗ предусматривает реализацию ряда мер социальной защиты инвалидов, направленных на их реабилитацию. Среди основных направлений реабилитации инвалидов - профессиональная ориентация, обучение и образование инвалидов, их социальная адаптация.

Новый универсальный словарь Вебстера определяет инклюзию (включение) как "процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого".

Важно заметить, что для того, чтобы быть успешными в обществе, дети должны приобретать определенные умения, однако, одни навыки и знания не могут составить надежную основу для получения желаемого результата. При планировании и оценке общеобразовательной программы воспитания и обучения для всех детей необходимо учитывать все три сферы - причастности, отношений и знаний/умений. В совокупности они дают цельную и важную для общества картину значимых результатов, достигаемых детьми в инклюзивных образовательных учреждениях, а оценка детей по этим трем параметрам поможет ДОУ доказать эффективность своей работы.

Существование образовательных учреждений "с установкой на инклюзию - самый эффективный способ борьбы с дискриминацией, формирования добрых отношений в: сообществах, построения общества, приемлемого для всех и обеспечения возможности всеобщего образования".

Инклюзивное образование оказывается принципиально невозможным без организации междисциплинарного взаимодействия специалистов, что является базовым компонентом формирования инклюзивной образовательной среды. Такое командное взаимодействие определяется как: межпрофессиональное сотрудничество, направленное на выработку и реализацию единой стратегии развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и организацию поддержки его семье. Междисциплинарное взаимодействие специалистов инклюзивного образования – важное условие эффективной практики сопровождения инклюзивного образовательного процесса следует помнить, что целью междисциплинарного взаимодействия является поиск эффективных технологий и решений в области организации и сопровождения инклюзивного образовательного процесса.

Читая различные определения инклюзии, мы видим, что в каждом из них упор делается на приобщение к какой-либо группе и участии в совместных действиях с другими, то есть на причастность к жизни этой группы. Понятие причастности фокусируется на том, насколько ребенок принят и активен в группе, а также на его включенности в социальную структуру группы. Ребенок может приобщаться к жизни группы как через организованную (специальные занятия), так и через свободную (игры на детской площадке) деятельность. Косвенно причастность может быть оценена по шагам, сделанным для того, чтобы ребенок мог активно участвовать во всех мероприятиях (например, изменение правил игры, чтобы ребенок с инвалидностью имел дополнительную попытку). Обычные дети могут легко помочь своим сверстникам с инвалидностью стать нужными участниками жизни группы, часто без помощи взрослых. Уроки, которые получают типично развивающиеся дети, помогая ребятам с инвалидностью полноценно участвовать в образовательной и общественной деятельности, могут быть важнейшим положительным итогом существования инклюзивных образовательных учреждений.

Среди них можно выделили следующие возможные результаты:

·         уменьшение боязни различий между детьми и одновременно большее спокойствие и понимание действительности;

·         рост социальной сознательности;

·         динамика развития самосознания и самооценки; проявление искренней заботы и дружбы.

В то время, как понятие причастности охватывает взаимодействие ребенка с группой сверстников, в области отношений внимание уделяется связям с отдельными детьми. Цель изучения сферы отношений - в оценке более сложной системы взаимодействия. Понятие отношений охватывает широкий ряд моделей поведения и сложных межличностных взаимодействий. Ребенок может завязывать отношения в любом окружении, а котором он проводит время.

Отношения можно систематизировать:

·                     игровые/приятельские (например, дети, играющие вместе в свободное время);

·                     оказание помощи (ребенок, оказывающий поддержку сверстнику);

·                     принятие помощи (ребенок, получающий поддержку от товарища);

·                     групповые (двое детей, которые общаются, шагая рядом на прогулку, но, возможно, которые не стали бы контактировать в ситуации свободного выбора);

·                     конфликтные (спор детей о правилах игры или в попытке договориться об использовании одной вещи).

Мы предполагаем, что дети, развитые в области отношений, могут взаимодействовать со многими ровесниками, и можно выделить множество положительных результатов для типично развивающихся детей в области отношений, в том числе: участие в различных социальных связях; большая терпимость и принятие как инвалидов, так и людей без инвалидности; большее желание помочь другим и принять помощь, когда это необходимо.

Знания/навыки - самый традиционный из трех параметров оценки значения инклюзивного образования и наиболее знакомый психологам и педагогам. При этом его легче всего измерить. Поэтому данное понятие не требует объяснений, в отличие от двух предыдущих.

Важно заметить, что для того, чтобы быть успешными в обществе, дети должны приобретать определенные умения, однако, одни навыки и знания не могут составить надежную основу для получения желаемого результата. При планировании и оценке общеобразовательной программы воспитания и обучения для всех детей необходимо учитывать все три сферы - причастности, отношений и знаний/умений. В совокупности они дают цельную и важную для общества картину значимых результатов, достигаемых детьми в инклюзивных образовательных учреждениях, а оценка детей по этим трем параметрам поможет ДОУ доказать эффективность своей работы.

Существование образовательных учреждений "с установкой на инклюзию - самый эффективный способ борьбы с дискриминацией, формирования добрых отношений в сообществах, построения общества, приемлемого для всех и обеспечения возможности всеобщего образования".

Инклюзивные образовательные учреждения создают идеальные условия для того, чтобы члены сообщества не только лучше понимали эти вопросы, но и приобщались к новой системе ценностей и взглядов для лучшего взаимодействия с окружающими, независимо от того, отличаются они или похожи. Внедрение инклюзивного образования полезно обществу по множеству причин:

·                    инклюзивное образование помогает бороться с дискриминацией и боязнью отличий, приучает детей и взрослых ценить, принимать и понимать многообразие и разницу между людьми вместо того, чтобы пытаться их изменить;

·                     инклюзивное образование поощряет достижения, доказывая, что все дети могут быть успешными, если им оказывается необходимая помощь. Развитие поддержки в обучении показывает, что сложности в воспитании и обучении заключены не в детях, и не дети требуют "исправления", а подходы к обучению;

·                     инклюзивное образование предоставляет возможность социализации в атмосфере сочувствия, равенства, социальной справедливости, сотрудничества, единства и положительного отношения. Дети и взрослые, получают пользу от доброжелательной и благоприятной обстановки, в которой ценятся межличностные отношения.

·                     инклюзивное образование расширяет профессиональные знания педагогов. Такое образование требует новых и более гибких способов преподавания, разработки учебных программ, которые бы были максимально эффективны для всех детей.

Сегодняшние дети завтра станут работодателями, служащими, политиками. Дети, обучающиеся с непохожими на них сверстниками, будут готовы к разнообразию в обществе и станут использовать его для общей пользы.

 

Литература:

1. Инклюзивная практика в дошкольном образовании: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутеповой М: Мозаика-Синтез, 2011. 144с.

2. Инклюзивное образование: нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования: что важно знать родителям, воспитателям и учителям при обучении и воспитании детей с нарушением слуха: Методическое пособие / Э. И. Леонгард, Е. Г. Самсонова, Е. А. Иванова. Москва: Московский городской психолого-педагогический университет, 2011. 278 с.

3. Истоки:  примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Л. Г. Парамонова. М.: Сфера, 2013. 320 с.

4. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗЗ «Об образовании в Российской Федерации».